В крови человека обнаружены дышащие митохондрии

Биологи французского Университета Монпелье в плазме человеческой крови обнаружили интактные митохондрии, теоретически способные к реакциям клеточного дыхания.

В крови человека обнаружены дышащие митохондрии
Фото - pxhere.com

Ученые полагают, что свободно перемещающиеся по кровеносным сосудам митохондрии могут играть важную роль в межклеточной коммуникации. Вполне возможно, что они могут оказаться важным признаком для раннего выявления и прогнозирования онкологических и других заболеваний.

Известно, что в клетках эукариот митохондрии производят молекулы АТФ, обеспечивающие энергию, которая необходима для важных жизненных процессов. Митохондрии обладают собственным геномом и на заре эволюции были самостоятельными бактериями, но ранее ученые и не предполагали, чтобы они могут перемещаться по организму без клеток.

Фото - FASEB Journal

Авторы исследования подсчитали, что 1 мл плазмы человеческой крови содержит от 200 тысяч до 3,7 миллиона митохондрий. Циркулирующие в крови митохондрии могут участвовать во многих физиологических или патологических процессах, которые требуют связи между клетками, к примеру, при воспалениях – сообщает FASEB Journal.

Напомним, ранее мы писали, что на развитие мозга человека оказывает негативное влияние воздух с вредными примесями. Сотрудники Медицинского детского центра Цинциннати обнаружили взаимосвязь между грязным воздухом и развитием шизофрении.