Генетики усомнились в официальной версии происхождения коронавируса

Генетики усомнились в официальной версии происхождения коронавируса
Фото - pxhere.com

Греческие генетики исследовали новый коронавирус 2019-nCoV и не обнаружили свидетельств его происхождения в результате обмена генами с другим вирусом, что ранее предполагали ученые из Китая.Выяснилось, что около половины генома коронавируса, в том числе и часть, которая кодирует шипы на его оболочке, отвечающие за проникновение в клетки человека, следует отнести к уникальной новой линии коронавирусов.

Ранее китайские ученые сообщали, что возбудитель появился после рекомбинации вируса летучих мышей RaTG13 и какого-то неизвестного коронавируса, а после обмена генетическим материалом начал передаваться от человека к человеку. Биологи университета Афин сравнили мутации в геномах 2019-nCoV и RaTG13 и подвергли выводы коллег сомнению.

Фото - pxhere.com

Как сообщает «ТАСС Наука», анализ показал, что вирус хоть и связан с патогенами, поражающими летучих мышей провинции Юннань, но имеет уникальное устройство РНК, что опровергает гипотезу о рекомбинации. Генетики не нашли доказательств того, что геном 2019-nCoV составляют фрагменты РНК разных вирусов.

По последним данным, в Китае уже зарегистрировано около 4,55 тысячи случаев заражения новым коронавирусом, умерли 106 человек. Помимо Китая, заболевшие выявлены еще в 14 странах. За последние сутки подтверждены первые случаи в Германии и Камбодже.

Напомним, ранее мы писали, что специалисты института вирусологии Уханя пришли к выводу, что коронавирус, вызывающий пневмонию, на 96% похож на тот, что переносят летучие мыши. При этом ранние исследования о происхождении вируса от змей мировые ученые подвергли критике.