Цифровая грамотность – тренд сегодняшнего дня, или как Сбер развивает своих клиентов

Цифровая грамотность сегодня – это неотъемлемый элемент знаний каждого человека. Сотрудники Управления безопасности Волго-Вятского банка Сбербанка* рассказали о том, как Сбер развивает ее у своих клиентов.

Цифровая грамотность – тренд сегодняшнего дня, или как Сбер развивает своих клиентов

Онлайн-развитие для всех клиентов

Сбер уделяет большое внимание обучению своих клиентов, способствуя формированию и поддержанию у них навыков распознавания различных кибератак, развитию «цифрового иммунитета».

Сбер одним из первых создал и запустил онлайн-ресурс «Кибрарий» – самую полную и подробную библиотеку знаний по цифровой грамотности. «Кибрарий» помогает подробнее узнать о киберугрозах, схемах мошенничества, защитить свои сбережения и данные от киберпреступников. Портал рассказывает, как безопасно пользоваться банковскими картами и интернетом, создавать надёжные пароли, защищать телефоны и компьютеры от взлома, беречь персональные данные.

Дополнительным каналом повышения цифровой грамотности клиентов является платформа «Сбербанк Онлайн». В настоящее время мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» – это не только инструмент для управления своими финансами, обеспечивающий защиту клиентов, но и ресурс, позволяющий прокачать свои навыки в области киберграмотности. Раздел «Не дайте себя обмануть» приложения Сбербанк Онлайн содержит огромное количество обучающей информации: статьи, видеоролики, тесты, способствующей развитию компетенций клиентов Сбера в области киберграмотности.

Не только цифровые сервисы

Для развития своих клиентов Сбер не ограничивается только цифровыми сервисами, понимая свою высокую ответственность перед клиентами, особенно старшего поколения, требующих отдельных подходов. «Обучать и наставлять» – один из девизов в работе Волго-Вятского банка Сбербанка. Сотрудники Волго-Вятского банка Сбербанка вот уже несколько лет подряд принимают участие в фестивалях финансовой грамотности: «Финансовая Весна», «Недели финансовой грамотности». С каждым годом аудитория таких мероприятий только растет. Если в 2022 году было обучено 30 тысяч человек, то в 2023 году охват аудитории составил 42 тысячи человек.

Занятия по повышению финансовой грамотности проводятся с сотрудниками предприятий, находящимися или приходящими на обслуживание в рамках зарплатных проектов. При проведении обучения Сбер ориентирован на максимально возможный охват клиентской базы. Сотрудники Волго-Вятского банка Сбербанка не просто рассказывают об актуальных финансовых рисках, но и дают практические советы как обезопасить себя и близких. Так за 5 месяцев 2023 года было проведено более 100 встреч в очном и онлайн-формате, обучающими мероприятиями охвачены почти 40 тысяч клиентов.

Дотянуться до каждого клиента

Несмотря на широчайший охват клиенткой базы, Сбер ориентирован на стратегию адресного взаимодействия с клиентами, учитывая их желания и потребности. В ряде случаев это может происходить непосредственно при обращении клиента в филиальную сеть.

До сотрудников филиальной сети, непосредственно осуществляющих работу с клиентами, на постоянной основе доводятся сведения о возможных видах мошенничества, модификациях мошеннических схем, которым могут быть подвержены клиенты.

Благодаря активному участию сотрудников банка, грамотно выстроенным коммуникациям с клиентами только с начала 2023 года было предотвращено 159 фактов хищений денежных средств со счетов клиентов Волго-Вятского банка Сбербанка. Общая сумма предотвращенного ущерба по данным фактам составляет 89,56 млн рублей.

Предупрежден – значит вооружен

Эксперты Управления безопасности Волго-Вятского банка Сбербанка напоминают об элементарных правилах цифровой грамотности.

Данные по карте (полный номер, срок действия, cvc/cvv-код), смс-пароли – это ваша личная информация. Если к вам обратились по телефону или через мессенджер и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, смс-пароли, другую персональную информацию, или же предлагают поучаствовать в спецоперации по задержанию преступников, оформить кредит или снять накопленные средства для последующего их зачисления на «резервный счет» – это явные признаки мошенничества. Прекратите общение, положите трубку, кем бы звонивший не представлялся: сотрудником службы безопасности Банка, МВД, ФСБ или еще какого-либо ведомства.

Если информация, которую Вам сообщили, вызывает сомнение или тревогу, обратитесь в ближайший офис банка или по номеру 900.

*Волго-Вятский банк Сбербанка обслуживает девять субъектов РФ – Нижегородская, Владимирская, Кировская области, Республики Татарстан, Чувашия, Мордовия, Марий Эл, Удмуртия, Пермский край.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру