Любите фруктовые смузи или натуральный сок? Это может быть полезно не только для тела, но и для психики. Исследователи из Ньюкаслского университета (Великобритания) обнаружили: если ежедневно выпивать стакан 100% сока или смузи в рамках нормы «5 порций фруктов и овощей», уже через месяц можно заметить улучшение эмоционального состояния.
В эксперименте участвовали взрослые, которые раньше ели мало растительной пищи – не более двух порций в день. Одни участники переходили на цельные фрукты и овощи, другие добавляли к рациону стакан сока или смузи. Спустя четыре недели именно во второй группе зафиксировали снижение показателей депрессии – в среднем на 2,5 балла по 27-балльной шкале. Это умеренное, но статистически значимое улучшение.
Важный нюанс: потребление клетчатки выросло одинаково в обеих группах – на 8-10 г в день. То есть сок не вытеснил из меню полезные твердые продукты. А опасения по поводу сахара в краткосрочной перспективе не подтвердились: за четыре недели негативного влияния на метаболизм исследователи не заметили.
Конечно, сок – не панацея и не замена терапии. Но как часть сбалансированного рациона он может стать приятным и простым способом поддержать ментальное здоровье. Главное выбирать напитки без добавленного сахара и помнить о мере, пишет ufatime.ru.
Напомним, недавно мы рассказали, какие продукты лучше исключить из рациона в жару.