Йошкар-Оле состоялась дизайн-сессия по применению технологий искусственного интеллекта, проведённая Правительством Республики Марий Эл совместно со Сбером. В мероприятии приняли участие руководители профильных министерств и их заместители, руководители администрации г. Йошкар-Олы, г. Волжска, г. Звенигово и г. Козьмодемьянска. Это третья совместная сессия, направленная на цифровую трансформацию региона.
Сотрудничество Сбера с Правительством Республики Марий Эл в области цифровизации и внедрения решений с использованием технологий искусственного интеллекта продолжает активно развиваться. Уже реализованы успешные проекты в таких сферах, как туризм, здравоохранение, культура, предоставление государственных и муниципальных услуг, а также автоматизированной обработки документов.
Участники сессии под руководством эксперта Школы 21 работали над освоением современных подходов и методов работы с искусственным интеллектом. Практикум включал изучение нейросетевых моделей, таких как ГигаЧат. Участники смогли применить полученные знания на практических заданиях, направленных на решение задач государственного управления республики.
Во второй части дизайн-сессии, участники работали в группах для выявления потенциальных областей применения искусственного интеллекта в повседневной деятельности органов власти. Итогом дизайн-сессии стала подготовка плана действий по развитию и внедрению полученных рекомендаций в ключевые сектора регионального управления на 2026 год.
Максим Бауков, управляющий отделением Сбербанка в Марий Эл:
«Основной задачей нашей дизайн-сессии стало формирование единого представления среди участников о возможностях искусственного интеллекта и способах его применения в повседневной работе региональной администрации. Искусственный интеллект сегодня является полноценным рабочим инструментом, и мы готовы поделиться нашими компетенциями и экспертизой в технологической сфере».
Мероприятие подчеркнуло важность интеграции инновационных технологий в деятельность региональных властей, подчеркнув потенциал искусственного интеллекта для повышения эффективности управления и улучшения качества предоставляемых населению услуг.