Богатые дамы часто носили копии украшений из латуни и стекла на светские мероприятия — так было безопаснее в эпоху, когда уличное воровство процветало.
В XX веке отношение к бижутерии изменила Коко Шанель. Женщины перестали стыдиться недорогих украшений, поняв, что эффектная бижутерия может украсить образ даже лучше, чем скучные дорогие камни. Стеклянные элементы всех цветов прочно вошли в арсенал модниц. Об этом рассказал автор Дзен-канала Стеклянная сказка, который тоже научился зарабатывать деньги на маленьких цветных камушках.
Как устроен современный рынок бижутерии в России
Сегодня бижутерия делится на элитную, созданную дизайнерами, и доступную — ту, что продается на маркетплейсах. Во втором случае работает отлаженная производственная цепочка. Например, наша мастерская «Стеклянная сказка» сотрудничает с оптовиками, заказывающими стеклянные «капли» для сережек.
Технология массового производства:
Лист художественного стекла (1×0,6 м) режется на квадраты 1×1 см — получается около 7500 заготовок
Заготовки обжигаются в печи при 780°C, превращаясь в идеальные капли
После сортировки и обработки к каплям крепится фурнитура
Себестоимость одной такой капли — около 1,5 рубля. Готовые серьги продаются на маркетплейсах за 300–500 рублей. После вычета комиссий площадок (до 45%) и налогов прибыль распределяется между всеми участниками цепочки: производителем, сборщиком и продавцом.
Парадоксы экономики
Интересно, что наибольшую прибыль в этой схеме получают не мастера и даже не продавцы, а маркетплейсы. Тем не менее, все участники процесса остаются в плюсе: покупатель приобретает доступное украшение, производитель и продавец имеют стабильный доход, а площадка получает свою комиссию.
Этот бизнес далек от высокого искусства — это чистое ремесло. Но именно он удовлетворяет спрос на красивую и доступную бижутерию, продолжая многовековую традицию «искусственной роскоши».