Эти жалобы конвертируются в штрафные баллы для брендов, на основе которых формируется итоговый рейтинг. Анализ этого рейтинга позволяет оценить, насколько надежны популярные в России китайские марки. Об этом рассказал автор Дзен-канала Зато не в кредит.
Аутсайдеры рейтинга среди известных в России марок
Chery оказалась на 51-м месте с 224 баллами. Низкий результат может быть связан со стратегией бренда, которая фокусируется на максимальном оснащении при доступной цене. На российском рынке, где модели Chery стоят от 2 млн рублей, потребители могут быть более требовательными к надежности, чем в Китае, где эти же автомобили значительно дешевле.
Haval занял 42-ю строчку с 210 баллами. Этот результат выглядит неожиданно на фоне популярности модели Jolion в России, которая активно используется в такси и частными владельцами. В Китае другие модели бренда составляют его основу, и, судя по рейтингу, они периодически вызывают нарекания владельцев.
Середняки рейтинга
Changan расположился на 30-й позиции с 194 баллами. Бренд известен в России точечными инцидентами, такими как скандалы со спинками кресел, однако массовых проблем с ключевыми узлами — двигателями, коробками передач и электроникой — отмечено не было.
Geely, ассоциирующийся с Volvo, показал лучший результат среди массовых марок в РФ, заняв 27-е место с 192 баллами. Компании удалось преодолеть проблемы с коррозией, характерные для ее автомобилей десятилетней давности. На сегодня основным минусом Geely для российского покупателя остается высокая цена по сравнению с прямыми конкурентами.
Лидеры качества
Первое место в рейтинге занял премиальный бренд Voyah с результатом в 153 штрафных балла. Несмотря на официальное присутствие в России, его модели не пользуются массовым спросом из-за высокой цены в 4–7 млн рублей. Второе и третье места заняли автомобили совместного предприятия Dongfeng-Honda и китайской сборки Volvo соответственно, которые на российский рынок не поставляются.