Утро для миллионов людей начинается не с зарядки, а с ароматной чашечки кофе. Но пока одни наслаждаются вкусом, другие переживают: а не вредно ли это? Особенно женщин волнует вопрос онкологии. Ранее наука уже доказала, что кофе способен снижать риск колоректального рака и опухолей головы и шеи. А как обстоят дела с раком молочной железы?
Чтобы расставить все точки над «i», эксперты провели масштабный метаанализ, результаты которого опубликовал журнал Health Science Reports. В фокус внимания попали данные 31 когортного исследования. Ученые детально изучили, как именно регулярное употребление обычного кофе, напитка без кофеина и чистого кофеина влияет на женское здоровье.
Вердикт исследователей оказался обнадеживающим: регулярное потребление кофе действительно связано с незначительным, но статистически значимым снижением риска развития рака молочной железы. Более того, этот защитный эффект наиболее выражен у женщин в период постменопаузы.
Однако здесь кроется интересный нюанс. Когда ученые отдельно проанализировали влияние чистого кофеина и кофе без кофеина (декафа), значимой связи с защитой от опухоли не обнаружили. Что это значит? Секрет кроется не в бодрящем алкалоиде, а в сложном коктейле биологически активных веществ, содержащихся в кофейном зерне. Именно их синергия и дает профилактический эффект.
Конечно, чашка эспрессо – это не панацея и не замена скринингу. Исследователи подчеркивают: эффект хоть и есть, но он умеренный. Кроме того, чтобы окончательно понять биологические механизмы этой защиты, потребуются новые крупномасштабные эксперименты, пишет planet-today.ru.
Напомним, ранее мы рассказали, что чашка кофе может исказить результаты тестов работы мозга.